пятница, 26 ноября 2010 г.

Манифест «Просветконсерва». Родина и Отечество

Мелким зелёным шрифтом приведён текст манифеста Н.С.Михалкова.

Всякий нормальный человек любит Родину
и почитает Отечество.

Александр Сергеевич Пушкин в своем письме к Петру Яковлевичу Чаадаеву выразил это чувство просто и ясно:

«Я далеко не восторгаюсь тем, что вижу вокруг себя, но клянусь
честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить
Отечество, или иметь другую историю, кроме истории наших
предков, такой, как нам Бог ее дал».

Примечательно и то, что написал Пушкин эти слова по-французски…

Просвещенному консерватизму чужд патриотизм квасной, который так же далек от патриотизма истинного, как и национальное беспамятство. Истерика национальной исключительности, крикливый шовинизм в лучшем случае — глупость, в худшем — провокация.

Не монополизируя право на патриотизм, мы твердо заявляем о равном неприятии как чувства пролетарского интернационализма, ведущего к «казарменной дружбе народов», так и «слепой привязанности» к космополитическим ценностям, порождающей у человека черствость и равнодушие к своей Родине.


Пролетарский интернационализм вовсе не провозглашал «равнодушие к своей Родине», да и дружба народов тогда была более искренней, чем в нынешней «теллуропатии» - даром что в казарме. Неужто Михалков в децтве не писал сочинений на тему «Как я люблю свою Родину»?
По поводу «космополитических ценностей». У Вуди Аллена есть очень смешной фильм «Любовь и смерть», в котором Вуди, играющий русского воина в 1812 году, задаёт вопрос командиру: «А что плохого произойдёт, если французы нас победят?» На что командир отвечает гневным встречным вопросом: «Вы что, хотите есть по утрам круассаны?». Эта шутка не лишена вполне серьёзного смысла: за патриотическими разглагольствованиями всегда скрываются некие конкретные интересы. И если к «космополитическим ценностям» Михалков относит свободу и права личности (о них он в своём манифесте до сих пор не сказал практически ничего), то цель его патриотизма – вовсе не защита наших городов и весей, а закрепощение российского народа под прикрытием мнимой вражеской угрозы. Кстати, эти самые города и веси Михалков ударно уродует: совсем недавно в прессе шумел скандал по поводу гостиницы, которую Михалков строит на месте разрушенной исторической застройки. Ради «космополитического» бабла Михалков проявил «черствость и равнодушие к своей Родине», после чего завещал нам, остальным, любить Родину бескорыстно.

Истинный просвещенный патриотизм является нормой, принципиальной мужественной позицией, показателем душевного здоровья и зрелости человека и гражданина, для которого любовь к своей земле не означает неприязни к загранице, ведь патриотизм — это общность любви, а не ненависти.

Мы объединяемся вокруг созидающего «да», а не вокруг разрушающего «нет».

Однако любовь человека к Родине не будет завершенной и полной без жертвенной преданности и служения его Отечеству. Именно поэтому мы являемся последовательными государственниками, хотя и не всякая форма государства нами одинаково поддерживается и признается.


Какое имеют право люди вроде Михалкова, распухшие от присвоенных народных денег, в то время как другие люди, пострадавшие от войн, пожаров, произвола, живут в нищете, требовать от своих сограждан «жертвенной преданности»? Ради чего и против кого? Ответ очевиден: против «навязываемых» нам западом «круассанов», начинённых свободой и демократией и способных вызволить нас из нищеты, помешав «просвещённым консерваторам» пилить бабло.

Комментариев нет:

Отправить комментарий