Я решил ненадолго переключиться со своих северных путешествий на Тульскую область. И не знаю почему мой выбор остановился на церкви села Барыково, расположенного недалеко от Тулы. Может быть потому что она странная какая-то.
Храм типа восьмерик на четверике и псевдоготическая колокольня образуют довольно гармоничную композицию. Впрочем, возможно, это общая руинированность их “примирила”.
Архитектура храма довольно необычна. Над основным восьмериком расположен ещё один небольшой восьмеричок, увенчанный собственным шатром и главкой. В результате, верх храма немного напоминает традиционную шатровую колокольню.
Туда наверное и колокол небольшой мог бы поместиться. Но конечно это не храм под колоколы. Скорее просто прихоть архитектора.
Храм датирован 1779 годом, но эта дата скорее соответствует колокольне. Храм, судя по архитектуре, построен намного раньше и может быть даже не в один этап.
В пользу этого свидетельствует довольно высокий четверик с сильно ассиметричным фасадом и декор, восходящий к образцам 17-го века.
Храм типа восьмерик на четверике и псевдоготическая колокольня образуют довольно гармоничную композицию. Впрочем, возможно, это общая руинированность их “примирила”.
Архитектура храма довольно необычна. Над основным восьмериком расположен ещё один небольшой восьмеричок, увенчанный собственным шатром и главкой. В результате, верх храма немного напоминает традиционную шатровую колокольню.
Туда наверное и колокол небольшой мог бы поместиться. Но конечно это не храм под колоколы. Скорее просто прихоть архитектора.
Храм датирован 1779 годом, но эта дата скорее соответствует колокольне. Храм, судя по архитектуре, построен намного раньше и может быть даже не в один этап.
В пользу этого свидетельствует довольно высокий четверик с сильно ассиметричным фасадом и декор, восходящий к образцам 17-го века.
Смещаемся к юго-востоку. Всё более заметным становится огромной пролом в восточной стене:
К востоку от храма растёт ель. К счастью это единственное дерево, которое заслоняет вид на храм.
Впрочем, с ним даже красивее:
Конус пролома будто вторит конусу ели:
Храм настолько руинирован, что кажется частью омертвелой зимней природы:
Кладбищенские венки усиливают мрачный колорит:
Приближаемся к храму с востока. Форма пролома вторит ещё и форме завершающего шатра:
Сквозь в полуразрушенную апсиду и дыру пролома храм просматривается практически насквозь:
Заходим с другой стороны
И смещаемся к северо-востоку:
Всё дальше и дальше:
Кладбище кажется бесконечным:
И снова подходим ближе, но теперь с севера:
Пытаемся сместиться к северо-западу, но с этой стороны вид портит страшный белый сарай:
Приходится фотографировать совсем из близи и без колокольни:
В северо-западой стене восьмерика нет окна, зато просматривается некий проход, которому на верхнем восьмеричке вторит странная узкая щель:
Что если всё же это ход на звонницу?
Обратим взор на колокольню. Псевдоготические колокольни - вообще большая редкость. Пожалуй, наиболее интересная черта этого экзэмпляра - верхний ярус с огромным круглым окном, вписанным в ромб:
Очень жаль, что завершение колокольни не сохранилось.
Пробуем отойти подальше к западу. По дороге в кадр попадают живописно разбросанные бирюзовые трубки:
Оказывается, с этой стороны тоже есть дерево - которое в отличие от ели только мешает:
Вернемся назад и зайдём внутрь колокольни.
К востоку от храма растёт ель. К счастью это единственное дерево, которое заслоняет вид на храм.
Впрочем, с ним даже красивее:
Конус пролома будто вторит конусу ели:
Храм настолько руинирован, что кажется частью омертвелой зимней природы:
Кладбищенские венки усиливают мрачный колорит:
Приближаемся к храму с востока. Форма пролома вторит ещё и форме завершающего шатра:
Сквозь в полуразрушенную апсиду и дыру пролома храм просматривается практически насквозь:
Заходим с другой стороны
И смещаемся к северо-востоку:
Всё дальше и дальше:
Кладбище кажется бесконечным:
И снова подходим ближе, но теперь с севера:
Пытаемся сместиться к северо-западу, но с этой стороны вид портит страшный белый сарай:
Приходится фотографировать совсем из близи и без колокольни:
В северо-западой стене восьмерика нет окна, зато просматривается некий проход, которому на верхнем восьмеричке вторит странная узкая щель:
Что если всё же это ход на звонницу?
Обратим взор на колокольню. Псевдоготические колокольни - вообще большая редкость. Пожалуй, наиболее интересная черта этого экзэмпляра - верхний ярус с огромным круглым окном, вписанным в ромб:
Очень жаль, что завершение колокольни не сохранилось.
Пробуем отойти подальше к западу. По дороге в кадр попадают живописно разбросанные бирюзовые трубки:
Оказывается, с этой стороны тоже есть дерево - которое в отличие от ели только мешает:
Вернемся назад и зайдём внутрь колокольни.
В потолке видно отверстие:
Наверное, в него заходила лестница.
Трапезная разрушена почти полностью:
Даже крест сильно пострадал:
Внутренности храма трудно назвать интэрьером. Всё завалено кирпичем:
Масштабы разрушений ужасают:
Кажется, того и гляди всё это рухнет
В потолке виден просвет небольшого отверстия. Все-таки, наверное, звонницы там не было.
Выйдем наружу
И прогуляемся по деревне. Неожиданно обнаруживаются ещё какие-то развалины:
Явно не современные. Но идентифицировать первоначальное предназначение объекта не представляется возможным.
На этом закончим репортаж о Барыкове. Местный храм явно не относится к шедэврам архитектуры.
Но руина, если так можно выразиться, “атмосферная”. Особенно на фоне белых снегов - мрачный образ сродни “Зимнему пути” Шуберта.
Съёмки 2015 года. В галерее есть ещё фото.
Наверное, в него заходила лестница.
Трапезная разрушена почти полностью:
Даже крест сильно пострадал:
Внутренности храма трудно назвать интэрьером. Всё завалено кирпичем:
Масштабы разрушений ужасают:
Кажется, того и гляди всё это рухнет
В потолке виден просвет небольшого отверстия. Все-таки, наверное, звонницы там не было.
Выйдем наружу
И прогуляемся по деревне. Неожиданно обнаруживаются ещё какие-то развалины:
Явно не современные. Но идентифицировать первоначальное предназначение объекта не представляется возможным.
На этом закончим репортаж о Барыкове. Местный храм явно не относится к шедэврам архитектуры.
Но руина, если так можно выразиться, “атмосферная”. Особенно на фоне белых снегов - мрачный образ сродни “Зимнему пути” Шуберта.
Съёмки 2015 года. В галерее есть ещё фото.