Я сериалов вообще-то не смотрю. В моём представлении сериал - это если и не мыльная опера в классическом смысле, то по крайней мере надуманное и затянутое зрелище. Единственный сериал, из которого я посмотрел целый сезон, - это “Six feet under” - можно перевести как “На глубине 6 футов” или “Шестью футами ниже”, но российские прокатчики избрали пошлое “Клиент всегда мёртв”. Купил лет 15 назад дивиди с 1-м сезоном в магазине “Союз”, исключительно из-за горячо любимой актрисы Рэйчел Гриффитс. Сериал (про семью Фишер, занимающуюся могильным бизнэсом) произвёл на меня тогда сильное впечатление. И с тех пор в голове вертелось: “надо будет посмотреть продолжение”. Ну, вот, наконец, свершилось. Второй сезон был обнаружен в интэрнэте, и после просмотра всех 13 серий я решил влить свою ложку мёда в улей.
Итак, начало обнадёжило, даже можно сказать привело в восторг. Всё на нюансах, всё на психологизме. Персонажи настолько нешаблонные и трёхмерные, что создаётся ощущение полного погружения в реальность. Но постепенно наступило разочарование. Вместо логичного развития сюжетных линий начинаются какие-то “американские горки”. То иск (по поводу демонстрации изувеченного трупа) вчиняют, то вдруг снимают. То (друга Дэвида) оправдывают, то снова обвиняют по похожему поводу. Членов семейства Фишер сводят с новыми героями, чтобы через пару серий развести под надуманными предлогами (порой даже непонятно, в чём их суть). Посреди сезона в сериал залетает Патриша Кларксон. Играет настолько ярко, что ей даже какую-то статуэтку за это вручили. Но через пару серий от неё не остаётся и следа. И непонятно, зачем она появлялась. Да, конечно, в жизни всё бывает: человек пришёл, человек ушёл… Но в кино всё-таки должна быть какая-то логика - а её в сериале чем дальше, тем меньше. К концу сезона вообще начинаются чудеса: на семейство Диазов (которое весь сезон не у дел) неожиданно сваливается наследство. Рояль в кустах...
Ну а хуже всего досталось моей любимой Рэйчел Гриффитс. Отношения её героини Брэнды с Нэйтом Фишером переживают стадию охлаждения. Постепенно становится понятно в чём дело: Нэйт не вполне удовлетворяет Брэнду как мужчина. Чтобы покончить с сомнениями, Брэнда решает с Нэйтом обручиться. Что ж, бывает. Но параллельно с этим, что гораздо более неожиданно, она пускается в сексуальные эксперименты: посещает оргии и всё такое. Мало того, она описывает свои похождения в, если можно так выразиться, автобиографическом романе. При этом текст романа Брэнда постоянно держит открытым на экране лэптопа - чтобы будущий супруг почаще на него натыкался. В конце концов суженый не выдерживает общения с большой литературой, и происходит разрыв. Этот сюжет уже сам по себе выглядит сомнительно, но всё ещё хуже. Ибо как раз перед означенным разрывом Нэйт успевает прочесть вслух фрагмент сочинения Брэнды. Там что-то просто запредельное: про “бритьё шаров”... В одной из серий сезона показана смерть адвоката: бедняга получал оргазм во время сеансов самоудушения при просмотре порнофильмов. Кусочек одного порнофильма показывают и зрителям: полуголая девица открывает дверь, и к ней со словами “Здравствуй, мы твои новые соседи!” заваливаются два мужика. На что девица отвечает: “Ребята, как хорошо что вы зашли! Я как раз собиралась пойти в душ”... Сразу разбирает смех - даже несмотря на летальный исход в кадре. Ну так вот, писание Брэнды оказывается подстать тому порнофильму. Своей цели (развести Брэнду и Нэта) авторы сериала достигли, но при этом, кажется, не заметили, что параллельно перевели героиню из категории “страстная амазонка” в категорию “озабоченная дура”. Жаль. Отменная игра Гриффитс (она тоже за неё какую-то статуэтку огребла) была достойна лучшего применения.
Резюмэ. Нет, этот сериал всё-таки имеет массу плюсов. Сцены грамотно выстроены. Диалоги остроумны, но не “наворочены”. Многие сюжетные линии увлекают, многие персонажи трогают, актёрская игра (отмечу ещё Лорэн Эмброуз, Питэра Краузэ, Лили Тэйлор и Келли Уэймайр) завораживает. Ну, вот только планку не удалось выдержать до конца.
Итак, начало обнадёжило, даже можно сказать привело в восторг. Всё на нюансах, всё на психологизме. Персонажи настолько нешаблонные и трёхмерные, что создаётся ощущение полного погружения в реальность. Но постепенно наступило разочарование. Вместо логичного развития сюжетных линий начинаются какие-то “американские горки”. То иск (по поводу демонстрации изувеченного трупа) вчиняют, то вдруг снимают. То (друга Дэвида) оправдывают, то снова обвиняют по похожему поводу. Членов семейства Фишер сводят с новыми героями, чтобы через пару серий развести под надуманными предлогами (порой даже непонятно, в чём их суть). Посреди сезона в сериал залетает Патриша Кларксон. Играет настолько ярко, что ей даже какую-то статуэтку за это вручили. Но через пару серий от неё не остаётся и следа. И непонятно, зачем она появлялась. Да, конечно, в жизни всё бывает: человек пришёл, человек ушёл… Но в кино всё-таки должна быть какая-то логика - а её в сериале чем дальше, тем меньше. К концу сезона вообще начинаются чудеса: на семейство Диазов (которое весь сезон не у дел) неожиданно сваливается наследство. Рояль в кустах...
Ну а хуже всего досталось моей любимой Рэйчел Гриффитс. Отношения её героини Брэнды с Нэйтом Фишером переживают стадию охлаждения. Постепенно становится понятно в чём дело: Нэйт не вполне удовлетворяет Брэнду как мужчина. Чтобы покончить с сомнениями, Брэнда решает с Нэйтом обручиться. Что ж, бывает. Но параллельно с этим, что гораздо более неожиданно, она пускается в сексуальные эксперименты: посещает оргии и всё такое. Мало того, она описывает свои похождения в, если можно так выразиться, автобиографическом романе. При этом текст романа Брэнда постоянно держит открытым на экране лэптопа - чтобы будущий супруг почаще на него натыкался. В конце концов суженый не выдерживает общения с большой литературой, и происходит разрыв. Этот сюжет уже сам по себе выглядит сомнительно, но всё ещё хуже. Ибо как раз перед означенным разрывом Нэйт успевает прочесть вслух фрагмент сочинения Брэнды. Там что-то просто запредельное: про “бритьё шаров”... В одной из серий сезона показана смерть адвоката: бедняга получал оргазм во время сеансов самоудушения при просмотре порнофильмов. Кусочек одного порнофильма показывают и зрителям: полуголая девица открывает дверь, и к ней со словами “Здравствуй, мы твои новые соседи!” заваливаются два мужика. На что девица отвечает: “Ребята, как хорошо что вы зашли! Я как раз собиралась пойти в душ”... Сразу разбирает смех - даже несмотря на летальный исход в кадре. Ну так вот, писание Брэнды оказывается подстать тому порнофильму. Своей цели (развести Брэнду и Нэта) авторы сериала достигли, но при этом, кажется, не заметили, что параллельно перевели героиню из категории “страстная амазонка” в категорию “озабоченная дура”. Жаль. Отменная игра Гриффитс (она тоже за неё какую-то статуэтку огребла) была достойна лучшего применения.
Резюмэ. Нет, этот сериал всё-таки имеет массу плюсов. Сцены грамотно выстроены. Диалоги остроумны, но не “наворочены”. Многие сюжетные линии увлекают, многие персонажи трогают, актёрская игра (отмечу ещё Лорэн Эмброуз, Питэра Краузэ, Лили Тэйлор и Келли Уэймайр) завораживает. Ну, вот только планку не удалось выдержать до конца.