Родня (ударение на первый слог) - довольно крупное село к югу от Старицы. Расположено на берегу Волги. Дорога - асфальт, правда съезд с этого асфальта в село я проскочил. Оказалось, оно к лучшему: если проехать дальше, открываются виды на храм издали:
При взгляде отсюда создаётся впечатление, что перед нами сооружение классического стиля
Ну разве что боковые главы - не обычные ротонды, а конструкции из 4х столбов, накрытых куполами. Похоже на маленькие звонницы (вот только как туда забраться?)
Если воспользоваться длиннофокусным объективом, то можно снять пятиглавие крупным планом:
В 2012 году реставрация (храм взял под своё крыло Старицкий монастырь) только началась, успели покрыть оцинковкой крышу четверика, а до куполов ещё руки не дошли. Можно было по достоинству оценить оригинальное качество исполнения верхней части храма и пропорции, выдающие руку незаурядного архитектора:
При съёмке с увеличением становятся заметными инородные по отношению к классицизму мотивы килевидных кокошников в оформлении окон главной ротонды - но они пока ещё кажутся странным недоразумением и “погоды не делают”.
Дальше - по тропинке через село:
Сбиться с дороги сложно: цель неплохо просматривается
Вот мы и у храма (подошли к нему с севера):
Становится понятно, что килевидные кокошники были не таким уж недоразумением, и перед нами - диковинная смесь классицизма с русским народным историзмом:
Что не удивительно, если принять в расчёт дату постройки: 1844 год. В переходную эпоху архитектору не удалось создать монолитный сплав двух стилей, тем не менее результат получился замечательным - будто автор прокладывал путь не к неорусскому ренессансу, а к опять же нео, но ...классицизму начала следующего века.
Начинаем обход, смещаясь на северо-восток:
Сооружение - почти идеально центрическое:
Единственное нарушение симметрии - восточный фасад. Его арка - чисто декоративная, без двери в углублении:
Смещаемся к юго-востоку:
И пытаемся отойти чуть дальше. С юга от храма расположено кладбище и растут деревья, но весной они ещё не слишком заслоняли обзор:
А с другой стороны - Волга, в окрестностях Старицы она еще не очень широкая:
В этом месте она делает крутой поворот:
Вид на храм от края обрыва к реке:
Кладбище - не огороженное и не ухоженное:
На нём попадаются старинные памятники:
Возвращаемся к храму:
Деревья не только мешают обзору, но и обогащают образ:
Искать между ними просвет - увлекательное занятие:
Южный, обращённый к реке, фасад с одной из трёх (не многовато ли?) дверей:
Снова Волга:
Смещаемся на юго-запад:
И дальше к западу:
Западный фасад:
С этой стороны деревья не мешают обзору:
Главный вход в храм на замке:
Замок особого интереса не представляет, в отличие от двери:
Надпись о реставрации вместо Старицкого монастыря упоминает Ржевского протоиерея.
Капитэли портала:
Дальше я решил отправиться к расположенной на другом конце села деревянной часовне.
По дороге фотографировал сельские дома:
В галерее их больше
Один дом сильно выделялся из общего ряда:
Каменный двухэтажный с остатками балкона на бельведэре:
Над ним - необычные облака:
Напротив расположено здание, напоминающее заброшенный магазин:
Торговля, видимо, не задалась:
Дальше по дороге встречаются заботливо отсыпанные гравием пруды:
А вот и часовня:
построена крестьянином Артемием Жуковым, в память избавления императора Александра II от покушений в 1866 и 1867 гг.
Императору это не помогло: революционеры таки достали, зато часовня уже больше 100 лет радует любителей архитектуры своим аутэнтизмом (основание из бетонных блоков - не в счёт).
Вид с юго-востока:
А с востока можно захватить в кадр и кусочек Волги:
Вид с юга, со стороны Волги:
И широким углом:
А это берег Волги, вид в сторону Старицы:
И в сторону Зубцова:
Вид с юго-запада:
И наконец с запада:
На этом посещение Родни должно было закончиться, но мне пришло в голову вернуться к храму и отойти подальше к востоку, чтобы снять его из-за сельских домов:
Я быстро нашёл удачную точку для съёмки:
К тому же с этой стороны храм лучше всего освещался солнцем:
Верх крупным планом:
Съёмка велась из-за двора здания, которое, судя по качеству кирпича, было построено до революции и возможно принадлежало когда-то церкви, но было перестроено в советском трущобном стиле:
Когда я в третий раз поравнялся с храмом, на его территории начался субботник:
Ну и под конец я зафиксировал деревянный дом
С очень красивой резьбой:
Съёмки 2012 года. В галерее как всегда фотографий больше и в лучшем разрешении.