пятница, 29 октября 2010 г.

Моцарт без концепций

Моцарт и "вдумчивость" - вещи не совместные. Это вам не Берлиоз. Моцарт не стеснялся писать оперы на совершенно бредовые либретто. Он мыслил "номером" (арией, дуэтом, ансамблем...), выражал в музыке переживание героя в каждый конкретный момент. Тут, к примеру, Сюзанна ожидает встречи с возлюбленным, а там - Фигаро рассказывет о превращении ангелоподобного мотылька в усатого солдафона - и плевать, что этот самый мотылёк находится тут же, и его не сегодня - завтра насильно превратят в пушечное мясо. Это - вне "номера". Точно так же как решение вопроса, кто такая Церлина - б. или честная давалка. Сцена соблазна и кокетливых сомнений выстроена идеально - вот всё, что было нужно Моцарту. Он дал певцам исчерпывающий материал - певцам осталось только его "высказать", и режиссеру тут, по большому счёту, делать нечего. Режиссёр должен помочь певцам раскрыть то, что заложено в "номерах" вместо того чтобы отвлекать внимание публики на несуществующее "концептуальное целое". Постановщик Моцарта обязан "мыслить музыкой".

Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий