четверг, 12 августа 2021 г.

Родня

 Родня (ударение на первый слог) - довольно крупное село к югу от Старицы. Расположено на берегу Волги. Дорога - асфальт, правда съезд с этого асфальта в село я проскочил. Оказалось, оно к лучшему: если проехать дальше, открываются виды на храм издали:



При взгляде отсюда создаётся впечатление, что перед нами сооружение классического стиля



Ну разве что боковые главы - не обычные ротонды, а конструкции из 4х столбов, накрытых куполами. Похоже на маленькие звонницы (вот только как туда забраться?)



Если воспользоваться длиннофокусным объективом, то можно снять пятиглавие крупным планом:



В 2012 году реставрация (храм взял под своё крыло Старицкий монастырь) только началась, успели покрыть оцинковкой крышу четверика, а до куполов ещё руки не дошли. Можно было по достоинству оценить оригинальное качество исполнения верхней части храма и пропорции, выдающие руку незаурядного архитектора:



При съёмке с увеличением становятся заметными инородные по отношению к классицизму мотивы килевидных кокошников в оформлении окон главной ротонды - но они пока ещё кажутся странным недоразумением и “погоды не делают”.


Дальше - по тропинке через село: 



Сбиться с дороги сложно: цель неплохо просматривается



Вот мы и у храма (подошли к нему с севера):



Становится понятно, что килевидные кокошники были не таким уж недоразумением, и перед нами - диковинная смесь классицизма с русским народным историзмом:



Что не удивительно, если принять в расчёт дату постройки: 1844 год. В переходную эпоху архитектору не удалось создать монолитный сплав двух стилей, тем не менее результат получился замечательным - будто автор прокладывал путь не к неорусскому ренессансу, а к опять же нео, но ...классицизму начала следующего века.


Начинаем обход, смещаясь на северо-восток:



Сооружение - почти идеально центрическое:



Единственное нарушение симметрии  - восточный фасад. Его арка - чисто декоративная, без двери в углублении:



Смещаемся к юго-востоку:



И пытаемся отойти чуть дальше. С юга от храма расположено кладбище и растут деревья, но весной они ещё не слишком заслоняли обзор:



А с другой стороны - Волга, в окрестностях Старицы она еще не очень широкая:



В этом месте она делает крутой поворот:



Вид на храм от края обрыва к реке:



 Кладбище - не огороженное и не ухоженное:



На нём попадаются старинные памятники:



Возвращаемся к храму:



Деревья не только мешают обзору, но и обогащают образ:



Искать между ними просвет - увлекательное занятие:



Южный, обращённый к реке, фасад с одной из трёх (не многовато ли?) дверей:



Снова Волга: 



Смещаемся на юго-запад:



И дальше к западу:



Западный фасад:



С этой стороны деревья не мешают обзору:



Главный вход в храм на замке:



Замок особого интереса не представляет, в отличие от двери:



Надпись о реставрации вместо Старицкого монастыря упоминает Ржевского протоиерея.


Капитэли портала:



Дальше я решил отправиться к расположенной на другом конце села деревянной часовне.


По дороге фотографировал сельские дома:



В галерее их больше



Один дом сильно выделялся из общего ряда:



Каменный двухэтажный с остатками балкона на бельведэре:



Над ним - необычные облака:



Напротив расположено здание, напоминающее заброшенный магазин:



Торговля, видимо, не задалась:



Дальше по дороге встречаются заботливо отсыпанные гравием пруды:



А вот и часовня:



построена крестьянином Артемием Жуковым, в память избавления императора Александра II от покушений в 1866 и 1867 гг. 



Императору это не помогло: революционеры таки достали, зато часовня уже больше 100 лет радует любителей архитектуры своим аутэнтизмом (основание из бетонных блоков - не в счёт).


Вид с юго-востока:



А с востока можно захватить в кадр и кусочек Волги:



Вид с юга, со стороны Волги:



И широким углом:



А это берег Волги, вид в сторону Старицы:



И в сторону Зубцова:



Вид с юго-запада:



И наконец с запада:



На этом посещение Родни должно было закончиться, но мне пришло в голову вернуться к храму и отойти подальше к востоку, чтобы снять его из-за сельских домов:



Я быстро нашёл удачную точку для съёмки:



К тому же с этой стороны храм лучше всего освещался солнцем:



Верх крупным планом:



Съёмка велась из-за двора здания, которое, судя по качеству кирпича, было построено до революции и возможно принадлежало когда-то церкви, но было перестроено в советском трущобном стиле:   



Когда я в третий раз поравнялся с храмом, на его территории начался субботник:



Ну и под конец я зафиксировал деревянный дом



С очень красивой резьбой:



Съёмки 2012 года. В галерее как всегда фотографий больше и в лучшем разрешении.