среда, 11 февраля 2015 г.

К вопросу об угрозе замены естественного разума искусственным


Папочка увидал у соседки по даче невиданный агрегат: газовый керамический обогреватель. Докладывает мне: вот это вещь! Жаром так и пышет, а ты покупаешь всякую электрическую хрень. Интонация при этом у папочки триумфальная: “ну ты и дурак!”. 

Под “хренью” имелись в виду конвекторы фирмы Нуаро - бесшумные и без раскалённых поверхностей. Я вообще-то предлагал папочке купить норвежскую буржуйку Ётул, но папочка отказался: от неё, видете ли, дым будет. Ну ладно, подожди, говорю, я про эти обогреватели разузнаю. Полез в интернет, посчитал расход газа, объём и цену баллона… В результате получилось, что стоимость киловатта практически такая же, как и у конвекторов (и намного выше чем у дров). При том что баллона хватает  всего на пару дней,  выхлоп идёт прямо в комнату (а печной дым уходил бы в трубу) и пожароопасность по любому выше чем у конвекторов. Принёс я папе листок с расчётом, но оказалось что опоздал. Игрушка уже куплена - и дня не мог подождать. Ну что делать... 

Я конечно знал, что папа не станет посыпать голову пеплом, но всё оказалось ещё веселее. На следующий день слышу, как папочка звонит по телефону той соседке по даче и слово в слово читает ей расчёт с моей бумажки. Интонация у папочки при этом триумфальная: “ну ты и дура!”