пятница, 21 января 2011 г.

Блоггер а ля рюс

Тут недавно случилось страшное. Мне в блог (то есть сюда) написали комментарий. Лучше б, на самом деле, и не писали - но не о том речь. А вот о чём. О комментарии я узнал из почты - там была целая пачка писем. Из них следовало, что "комментатор" раз пять пытался опубликовать один и тот же текст. Ну, мы люди с опытом - понятно, что каменный цветок не выходил. В чём дело? Пробую сам себя прокомментировать - и вижу сообщение "комментарий будет опубликован после рассмотрения автором блога". Но это Я вижу - потому что всматриваюсь. Человек с улицы этот мелкий текст может и не заметить, и будет колотить свой коммент до умопомрачения.
Ну, думаю, это я у себя в настройках чё-то напутал. Смотрю настройки - и ничего такого не нахожу. Всем всё разрешено. Лезу в хелп по вводу комментариев (благо ссылку поместили на самом видном месте) и обнаруживаю, что на странице настроек в поле "Enable comment moderation" надо выбрать "ноу". Но такого поля в настройках нет!!! Несколько раз пролистываю от корки до корки - нет и всё!
Следующая мысль: посмотреть на форуме блоггера, что люди на эту тему говорят. Оказывается, ничего хорошего. То есть не один я спрашиваю, но ответов нет. Сотрудникам фирмы Гугл этот вопрос совершенно неинтересен.
Вот это да, думаю, что ж мне опять в жж возвращаться? Хоть мне комментов и не пишут, но ненавижу я такое "западло". Прям как если бы после топ-менеджера лукойла девушку в асфальт закатал топ-иенеджер тнк: не придумаешь где и заправляться.
И тут мне в голову (до чего же она светлая!) приходит мысль: а что если мне притвориться индо-бразильцем. Ведь в хелпе написано по аглицки, так может они просто в русскую версию забыли включить заветное поле, а в оригинале оно осталось. И если мне выдадут грин кард, то модерацию удастся отключить. Указываю, что мой язык - английский, захожу на страницу настройки комментариев и - УРА! - нахожу там заветную "moderation"! Она там появилась? Как бы не так. Она там и была! Просто гуглумники перевели "Comment moderation" как "Ввод комментариев". К тому же "moderation" там без всякого "enable", и опции три, а не две, как и в русской версии. Ну кто бы мог подумать, что тройной российсуий переключатель соответствует двойному английскому? Очевидно, когда-то давно он везде был двойным, но потом добавили третью опцию ("для сообщений старше..."), не отразив её в хелпе. В результате мы имеем, что выбор "Ввод комментариев - всегда" на самом деле означает полную свою противоположность: "Comment moderation - always". Таким образом, я сам, не ведая того, заставил своего комментатора работать сверхурочно.

- - -

Сегодня в прессе появилась новость: в компаниии Гугл пересттановки. Ею отныне будет руководить один из основателей - г-н Пейдж. Причина - конкуренция м фейсбуком и твиттером. Есть опасения, что эти выскочки со временем расправятся с Гуглом так же, как он когда-то расправился с Яху. Но и твиттер, и фейсбук - это, по сути, аналоги гуглового блоггера. Они предназначены для того же самого: писать/смотреть сообщения/картинки. Разница не в том ЧТО, а в том КАК. Именно это КАК, эти удобные мелочи, и позволили фейсбуку с твиттером вырваться в лидеры, в то время как блоггер прозябает на задворках Гугла. А теперь посмотрим, КАК оно в Гугле, сумировав те не-удобные мелочи, с которыми мне пришлось столкнуться по столь незначительному повводу.

1. Страница настроек комментариев переведена на русский неправильно.
2. Хелп блоггера переведён на русский не полностью.
3. Хелп блоггера устарел.
4. Гугл не реагирует на запросы пользователей.

Кстати, ещё 5. На поиск в хелпе слова "модерация" получил: "ничего не найдено". Зато слово "модерацию" было найдено неоднократно. То есть, надо думать, поисковик в блоггере стоит доисторический, падежов не знающий. Может, ещё тот, что существовал до покупки блоггера гуглом.
Список можно было бы продолжить. К примеру, для того, чтобы получить возможность отвечать на комментарий, а не на сообщение, нужно помучиться с установкой "виджетов",виджеты - не русифицированы. И т.д. и т.п. Вобщем, фронт работы г-ну Пейджу обеспечен надолго.

Комментариев нет:

Отправить комментарий