четверг, 7 февраля 2019 г.

"Покаяние". Новое кино от Никиты Михалкова

В очередной раз пробегая мимо телевизора, уловил знакомый голос. Никита. Про папу. И про Пастернака. Никита, оказывается, знает стишок. Сам стишок Никита не рассказал, хоть он и небольшой:

Антисоветскую заморскую отраву
Варил на кухне наш открытый враг.
По новому рецепту как приправу
Был поварам предложен пастернак.
Весь наш народ плюет на это блюдо:
Уже по запаху мы знаем что откуда!


Когда Никита спросил папу про стишок, тот ответил "Боря знал правила". Это его, конечно, нисколько не оправдывает - резюмировал Никита.

Никита решил покаяться за отца? Я застыл перед телевизором в изумлении. Из телевизора последовало продолжение:

...но вот тут ко мне попали рассекреченные депеши ЦРУ того времени. ЦРУ в них пишет, что травлю Пастернака надо использовать в целях пропаганды: показать миру, что в СССР нет свободы слова. И указана сумма, которую США ассигновало на эту операцию.

"Поэтому я говорю: прости меня, папа!" - подытожил Михалков.

Вот так, не у затравленного до смерти Пастернака, а у папы, который его травил. А если бы Михалков узнал, что ЦРУ выделило баксы дабы показать миру, что в СССР жертвами сталинских репрессий пали миллионы невинных людей, он стал бы проcить прощение у палачей?

Впрочем, какое прощение, перед каким папой? Не было скорее всего  никакого обвинения в прегрешении. Яблоко от яблони недалеко падает, и Никита тоже знал и знает "правила". Неизменные правила. Папины стихи из гимна выкинули, но музыка осталась прежней...