понедельник, 18 апреля 2011 г.

Дом, где всегда хорошо идёт

Томилино - старинный дачный посёлок к Ю-В от Москвы, зажатый ныне между Рязанским и Егорьевским шоссе и разрезанный на две неравные части железной дорогой. В 2004 году я обследовал на велосипеде ту его часть, которая расположена справа от ж/д (если смотреть от Москвы). Помню, тогда меня несколько удивила относительная бедность застройки. Процент “буржуйских дворцов” был намного ниже, чем в более отдалённой от Москвы Малаховке. Я это объяснил для себя присутствием на окраине Томилина радиолокационной (ну, или что-то типа того) станции, ощетинившейся множеством угрожающего вида антенн. Крутым пацанам такое соседство вряд ли показалось бы престижным. В результате вид у Томилина был довольно скромным и “поношенным” - как раз то, что я больше всего люблю.
     Я ехал вдоль заборов по какому-то узкому переулку, как вдруг забор закончился и моему взору предстал обширный пустынный двор. Он тоже, очевидно, был некогда огорожен забором, но от того забора мало что осталось. Так часто бывает, когда соседей много, причём таких, от которых хотелось бы отгородиться сильнее чем от случайных прохожих (только вот как?). Справа, недалеко от входа, стоял столик-развалюха, за которым, видимо, эти самые соседи предавались культурному досугу. О характере досуга свидетельствовал водружённый рядом флаг - с изображением пивной бутылки и слоганом “всегда хорошо идёт”. Когда я такое вижу, у меня всегда сердце “ёкает” - вспоминается двор моего детства. Но в данном случае ностальгию заслонил собой дом, стоявший в глубине двора. Достаточно было беглого взгляда, чтобы оценить: передо мной настоящая старинная дача редкой сохранности и редкого очарования. Стоило моему взгляду скользнуть чуть вглубь, как стало ясно, что очарованием дело не ограничивается: слева, под сенью деревьев, обнаружилась симпатичная башенка. Если ещё несколько десятилетий назад "ропетовские" дачи с башенками воспринимались как нечто заурядное, ныне в здешних краях они встречаются не намного чаще, чем снежные барсы - в российских горах. Иными словами, открывшийся моему взору дом следует признать редким образцом дачной архитектуры.

Альбом: Томилино

     Чтобы получше сфотографировать башенку, мне пришлось набраться наглости и пройти к самому входу в дом. К счастью, никто не обратил на меня внимания. Должно быть, у хозяев на сей раз действительно “хорошо пошло”, и они заснули крепким сном.
     От моего внимания не ускользнул тот факт, что дом разделён на две половины, и вторая половина выходит на параллельный переулок. Оказалось, она представляет собой полную противоположность первой. Тёмная, угрюмая, она еле просматривалась за зарослями деревьев. На неприступном заборе - табличка, отсылающяя непрошенных гостей туда, где “хорошо идёт”. Должно быть, собутыльники обитателей первой половины дома крайне раздражали хозяев второй. Впрочем, для меня имело значение только то, что вторая половина не так интересна, как первая. Это, судя по всему, задворки, в то время как парадный фасад - с противоположной стороны.
     Через пару лет я посетил этот дом ещё раз и бнаружил вокруг свежепостроенный унылый забор. Может быть, появились новые собственники, а может - старые протрезвели. Как бы то ни было, сфотографировать дом с близкого расстояния мне больше не удалось. Ну, что ж. Главное, он пока стоит нетронутый. Мало кто из его ровесников может этим похвастаться.

Комментариев нет:

Отправить комментарий