четверг, 20 августа 2009 г.

Врождённая чистоплотность

Тут как-то мать мне пересказала любимую частушку бабки (её матери):

Пошла барыня, запела,
Жопой за угол задела.
Чистоту каку вела:
В жопе веником мела!

Я выпал в осадок. Поискал в гугле: "поиск не дал результатов". То есть сей уникальный перл сохранился только в моей семье! Спешу поделиться с человечеством. Жаль что другие куплеты мать не запомнила. Можно себе представить, какие ещё удивительные гигиенические процедуры могли туда затесаться!

Если учесть, что бабка родилась ещё до революции, получается, что частушка сия отражает, так сказать, классовую ненависть "низов, которые не хотели...". Но самое удивительное историческое открытие, на которое наводит этот шедевр, состоит в том, что причины революции 1917 года лежали не в приземлённых материальных коллизиях, а в самой что ни на есть возвышенной гуманитарной (гигиенической) области. Тот есть низы на самом деле не хотели вовсе не того, о чём думал В.И.Ленин.

Год назад пришлось мне посетить те края, где непоименованная барыня вершила свои бесчинства. Мать заставила-таки меня отвезти её и тётку в ту неблизкую деревню, из которой почти сто лет назад бабка удрала в Москву. Согласно семейным преданиям, обстоятельства бегства были таковы: мой прадед музыкантствовал на военном корабле. Утверждается даже, что был дирижёром. Думаю, как только он вышеприведённый шедевр на корабле исполнил, так ему сразу и вручили дирижёрскую палочку. И потом: неужто в царской России на военных кораблях имелись оркестры? Вощем, продолжение истории несколько больше похоже на правду: после революции оркестры на флоте отменили (наэна, оставили только на крейсере "Аврора"), и прадеду пришлось вернуться в деревню, из которой он некогда начал своё восхождение к диезам и бемолям. В деревне, как на зло, оркестра не оказалось, и пришлось ему переквалифицироваться. Наиболее близкой к дирижерской профессии оказалась профессия "рубщик" - так, оказывается, назывались люди, ходившие по дворам и рубившие дрова. Ну, а кроме того прадед подрядился работать на местных шахтах. Увы, это его и сгубило. Лёгкие не выдержали, и очень скоро он отправился дирижировать ангелами. Вот тогда-то моя бабка вместе с братьями и сестрами и рванула в Москву, чтобы ни разу, до самой смерти, не посетить родные пенаты. В столице бабка устроилась телефонисткой на ул.Мархлевского и через какое-то время получила ордер на комнату в Сокольниках. Комната находилась в подвале дома, ныне не существующего (снесли давным-давно). И, не успела она там навести (о боже!) чистоту, как в дверь постучали. На пороге стоял матросик с ордером на ту же самую комнатуху. "Кша отсюда, а то убью!" - сказал матросик, достав револьверт. "Убивай!" - ответила, согласно семейным легендам, бабка. Матросик задумался и убивать не стал. Вот так в общем-то и началась московская жизнь моей родни по материнской линии.

А о родине своей бабка время от времени вспоминала, и из её рассказов мать знала, что дом располагался недалеко от пруда, около него стояло ещё два дома. Дома эти принадлежали трём братьям. Рядом находились сложенные из камня сараи (амбары?). Каково же было наше потрясение, когда почти через 100 лет мы обнаружили и этот пруд, и эти дома, и эти сараи! Правда, один из домов представлял собой руину без крыши, а остальные два были соединены между собой, зато в последнем жила старушка, носившая девичью фамилию моей бабки!

Пока родственники целовались со старушкой, я забрался внутрь той руины. Сени, из которых с воплями выскочили соседские куры, вели в узкую комнатушку, которую я про себя окрестил "кухней", а дальше дверь (точнее дверной проём) выходила в "большую" комнату. На самом деле очень даже небольшую. Непонятно, как там могла разместиться многодетная семья. Не до чистоты им, наверное, было. Вот и теперь: обломки досок и кирпича, крапива... Дом, в котором когда-то жил мой прадед, доживает последние годы, глядя на пруд, возле которого залётный грузовичок продаёт конфеты и масло моим, возможно, родственникам по крови.


P.S. Да, забыл. Там когда подъезжаешь к деревне, встречаешь маленькие терриконы - такие горки земли, будто вырытые гигантскими кротами. Я так понимаю, это бывшие шахты. Надгробные памятники моему прадеду-дирижёру.

Комментариев нет:

Отправить комментарий